Биотопливо в авиации: проблемы и решения

Авиационные перевозки все время сущетсвования воздушного транспорта зависели от нефтяной промышленности. Долгое время казалось, что альтернативы нефтепродуктам в производстве авиационного топлива не существует. Однако мировая политика по внедрению альтернативной энергии во всех сферах жизнедеятельности человечества, а также общественное мнение, склоняющееся в пользу возобновляемых источников энергии, привели к тому, что ученые создали новое топливо на основе биогаза.

Авиакомпании вынуждены находить узкие лазейки и маневрировать между тремя острыми углами: все время дорожающие нефтепродукты, приемлемые цены для пассажиров и соблюдение норм экологии. Поэтому новое топливо, естетсвенно, выхвало живейший интерес авиаперевозчиков. Австралийские изобретатели презентовали его мировому сообществу как дешевое и экологически дружественное.

Первые испытания уже были проведены, на автралийских аэродромах было совершено несколько полетов с использованием нового продукта. Биотопливо на данный момент запатентовано и разрешено к использованию.

Из плюсов: в Австралии в апреле будет совершен первый коммерческий рейс самолета, в баках которого в пропорции 1:1 будет находится авиационный керосин и биотопливо. Рейс Сидней-Аделаида-Сидней планирует осуществить 13 апреля 2012 крупнейшая в Австралии авиакомпания Qantas. При бронировании и покупке билетов пасажиров предупреждают ооб особенностях данного рейса.

Крупнейший авиперевозчик намерен таким образом задать направление действий авиакомпаний. Биотопливо для авиации снижает выхлопы углекислого газа в атмосферу на 60%. Его регулярное применение приведет к снижению выбросов в атмосферу в авиационной сфере минимум на 17%, а это достаточно сильная мотивация. Кроме того, австралийское агенство Исследований научных и промышленных здоровьесберегающих технологий вычислило, что использование биотоплива может способствовать появлению дополнительных рабочих мест. К примеру, в Австралии будет создано около 12 тысяч новых рабочих мест, если биотопливо станет производится в промышленных масштабах и использоваться в авиации.

Первый полет на биотопливе самолета компании Qantas – это своеобразная промо-акция, цель которой – повысить информированность мировой общественности о новом топливе и его свойствах.

Теперь о минусах: изобретение авиационного биотоплива – это полшага. Чтобы добиться его распространенности в использовании необходимо наладить промышленное производство, создать заводы, обучить людей, наладить поставки, заняться продажей патентов другим странам. При этом необходимо сделать так, чтобы его цена на рынке авиационного топлива была конкурентноспособной, иначе перевозчики не пойдут на его использования, какими бы экологически дружелюбными характеристиками оно не обладало.

Для решения всех вопросов по запуску производства авиационного биотоплива требуются слаженные усилия государственных органов, инвесторов, ученых и промышленников. Кроме того, это необходимо сделать как можно быстрее. Компания Qantas взяла на себя смелость стать первопроходцев в данной сфере, теперь предстоят длительные переговоры с правительственными чиновниками, затем составление четкого плана развития промышленности и организации производства. Преимущество будет у тех технологий, которые позволят авиационному топливу появиться на мировом рынке уже в ближайшие годы.