Электромобили сами будут решать, пора ли заряжаться

Электромобилей в мире становится все больше, а электросети не везде обновляются настолько быстро, чтобы обеспечить жителей еще и этой насущной потребностью в элетричестве. Зарядка нескольких электромобилей одновременно может создать в сети перегрузку и привести к аварии. Совместный проект IBM и Honda по установлению коммуникации между электромобилем и электросетью поможет сбалансировать нагрузки на электростанции.

Новейшая технология, позволяющая «общение» электромобиля с электросетью, уже изобретена IBM и  в настоящий момент тестируется на автомобилях Honda Fit 3. Электрокары стали обладателями собственного аналитического мозга, специальной компьютерной онлайн-системой, которая подключается к элетросети США и анализирует обстановку. Также атомобильный «мозг» анализирует состояние собственных аккумуляторов и принимает решение о времени подзарядки. На процесс анализа тратится всего несколько секунд, так что владельцам не стоит беспокоиться о том, что их смарт-кар будет долго «болтать» по интерактивной связи с электростанцией.

Программа создана для того, чтобы владелец электромобиля мог отложить зарядку на то время, когда сети не испытывают пиковых нагрузок, а также выбрать режим зарядки. «Умные» электросети должны в будущем справляться с все возрастающим количеством электромобилей, а «умные» электромобили, несомненно, будут более востребованы покупателями.

На данный момент IBM и Honda завершают испытание проекта. Система установлена на несколько автомобилей Honda Fit, но просчитываются варианты, когда электросеть будет коммуницировать с гораздо большим количеством автомобилей. Никаких препятствий для внедрения системы в производство не возникло. Рыночная стоимость “умной” системы пока не разглашается, однако IBM уже объявила о еще нескольких похожих проектах, которые будут запущены совместно с другими концернами –производителями электромобилей.

Кстати, конечное решение о подзарядке IBM решило оставить все-таки за человеком…пока.