Китайские электромобили: есть ли будущее?

Китай, несколько лет назад сделавший ставку на массовое производство электротранспорта, теряет свои позиции на рынке. О том, почему так происходит и что необходимо сделать, чтобы удержать позиции на рынке, говорится в отчете американского консалтингового агентства McKinsey & Co, опубликованном 20 апреля 2012 года.

В первую очередь из доклада следует, что китайским промышленникам не стоит терять оптимизма. Резкое падение продаж электромобилей и батарей к ним свидетельствует о том, что амбициозные планы  на производство 400 тысяч едениц электротранспорта к 2015 году,  скорее всего, не осущетсвятся. В 2011 году в Китае было произведено не более 6000 электромобилей и 16 000 батарей к ним.  Тем не менее, в отчете McKinsey заявлено, что к 2017 году китайские электромобили с батареями емкостью 15 киловатт-часов будут способны составить конкуренцию автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Пока же, как счиатет McKinsey, производителям следует сосредоточиться на производстве гибридных перезаряжаемых электромобилей, которые пока более предпочтительны на рынке. В качестве среднесрочной перспективы авто с возможностью перезарядки более перспективны, в то же время они не противоречат общей политике автопромышленников по становлению «зеленого» автомобилестроения и защите окружающей среды. Гибридные автомобили станут своеобразным мостиком к полностью электрическим авто. По расчетам McKinsey, к 2014 году стоимость маленького элетромобиля с емкостью батареи на 10 киловатт-часов сравняется со стоимостью обысных автомобилей, а это станет весомым аргументов в пользу дружественных природе электромобилей.

Во вторую очередь агентство призвало китайцев обратить анимание на сферу производства общественного электротранспорта. К 2016 году количество электроавтобусов в мире будет примерно сто тысяч, и Китайский автопром имеет все шансы занять лидирующую позицию на этом рынке.

В ценлом шансы Китая на рынке электротранспорта оцениваются кА довольно высокие при условии, что все заинтересованные стороны – правительство, производители и поставщики – сумеют согласовать свои потребности, возможности и ожидания от участия в этом бизнесе. Электротранспорт, несмотря на очевидные трудности выхода на рынок, по-прежнему является единственным возможным ответом на энергетические и экологические вызовы. Правительство Китая тем временем уже продемонстрировало свою заинтересованность в производстве альтернативного транспорта, приняв 18 апреля 2012 года промышленный план по энергосбережению и развитию альтернативного транспорта. Производство гибридных и полностью элетрических авто указано в плане как стратегическое направление для решения проблем энергетики и охраны окружающей среды.