Первый американский электромобиль

Модель первого американского автомобиля носила название Pioneer и была представлена на суд публики в далеком 1959 году. Идейным вдохновителем создания электромобиля стал глава компании по производству электроаккумуляторов Джордж Липпинкотт. Его компания Nic-L-Silver Battery росла, развивалась и ему хотелось привнести что-то радикально новое на рынок автомобилей.

Собрав команду инженеров и дизайнеров, Джордж Липпинкотт с 1957 по 1959 годы вел работу над концепт-каром. В то время популярность на рынке автомобилей получили спортивные машины, кузов которых выполнен из стекловолокна, компании Vectress. Эта технология легла в основу, а элекртодвигатель в Pioneer предполагался сам собой, учитывая род занятий Липпинкотта.

Грандиозные планы изобретателей простирались на массовый выпуск электромобилей, по десятку в день, а Джордж Липпинкотт грезил о лидерстве Nic-L-Silver Battery на рынке автомобилестроения. Однако получилось иначе. В 1959 году электромобиль Pioneer был представлен публике на авто-шоу в Помоне, Калифорния.

Электромобиль имел двухместный кузов из ламинированного стекловолокна, крыша была съемной. Достоинствами электромобиля были жесткая рама и торсионная подвеска.

Что касается питания двигателя, то на Pioneer было установлено два электромотора, получающие питание от кислотных аккумуляторных батарей, установленных в салоне за креслами водителя и пассажира. Батареи серийного проиводства Nic-L-Silver Battery Company были четырехвольтовые, каждая состояла из двух аккумуляторов емкостью 235 ампер-часов. Всего в автомобиле было установлено 12 батарей и зарядное устройство. На одном заряде автомобиль мог проехать от 100 до 150 миль в зависимости от стиля движения, максимальная скорость равнялась 50 милям в час. Современные электромобили выигрывают по скорости, однако и в 21 веке не каждый электрокар может похватсться такой длительнотью поездки на одном заряде.

Предполагалось, что сам автомобиль будет стоить 2000 долларов, а замена отработанных батарей обойдется владельцу в 300 долларов. Однако после первого образца, выставленного в Калифорнии, никто больше не видел автомобиля Pioneer. Проект оказался невостребованным в шестидесятых, когда еще очень мало задумывались об уровне выброса углекислого газа, а также не желали платить за экологичность.

Зато, когда спустя 40 лет, в 1998 году, власти Калифорнии законодательно обязали автопроизводителей поставить на рынок 40 тысяч автомобилей, которые вообще не загрязнают воздух углекислым газом, возмущению концернов не было предела. Однако в полоденный срок на дорогах США появились первые электрокары, а также гибридные концеп-кары.  Через пять лет в Калифорнии таких машин уже было более двухсот тысяч, электромобили начали отвоевывать свой сегмент рынка. Сегодня никого не удивишь наличием на автомобиле электромотора, а автоконцерны больше не смеют жаловаться, что для них невыгодно производтсво экологичных автомобилей. К сожалению для Джорджа Липпинкотта, его идея опередила свое время на несколько десятков лет.