Дирижабли 21 века уже в воздухе

[15.12.2011]
Дирижабли 21 века уже в воздухе

Компанией Solar Ship в Канаде создан новый летательный аппарат – это гибрид дирижабля и самолета, который работает на солнечной энергии. Первая модель уже проходит испытания, а в 2012 году планируется начать их применение на практике. В частности, создатели планируют использовать аппараты для доставки грузов в места не оснащенные наземной инфраструктурой дорог.

Глава Solar Ship Джей Годсалл с помощью специалиста по аэрокосмической технике Джеймса Делаурье смог реализовать свою давнюю идею о доставке по воздуху продуктов питания и медикаментов в отдаленные деревни Африки. Новейшие технологии помогли ему пойти дальше идеи о дирижабле и создать гибрид, который может работать как на солнечной энергии, так и на обычном топливе. Солнечные батареи установлены на верхней части аппарата, солнечная энергия преобразовывается в электротягу с помощью электродвигателей. Энергия Солнца также накапливается в аккумуляторах, чтобы можно было продолжить движение при недостаточном освещении. Подъем аппарата обеспечивается по старинке – с помощью гелия, но создатели утверждают, что в процессе полета баллон может быть наполнен простым воздухом, так что не нужно опасаться утечек гелия, совершить посадку можно будет достаточно безопасно. Дирижабль тяжелее воздуха, поэтому его не отрывает от поверхности, если он не пришвартован также аппарат будет более устойчив в воздухе. Это также является плюсом в том случае, когда посадку пришлось осуществить там, где нет возможности пришвартоваться, как в районах без наземной инфраструктуры.

Гибрид выигрывает как по сравнению с дирижаблем, так и по сравнению с самолетом. Так, он более приспособлен к различным погодным условиям, более надежен и устойчив. При этом аппарат способен переносить большие объемы груза на очень далекие расстояния. Самый крупный из планируемых к созданию аппаратов Solar Ship – Nanuq – будет способен нести грузы до 30 тонн на практически неограниченные расстояния. Скорость передвижения будет зависеть от используемого топлива. Самый же маленький аппарат будет способен преодолевать до 2,5 тысяч километров со скоростью до 120 км/ч. Передвижение на солнечных батареях, конечно, медленнее, но более экономично и экологично. Поскольку Джей Готсдалл планирует использовать свои дирижабли в первую очередь в Африке, то проблем с естественным источником энергии быть не должно. Жители отдаленных деревень Африки увидят новый аппарат в действии уже в 2012 году. Автор замечает, что востребованность его дирижаблей будет высокой, ведь они могут доставлять людей и грузы в любые районы, где не развита или нарушена инфраструктура, например пустыни, степи, места экологических или стихийных бедствий.