Facebook и Greenpeace: в борьбе за экологически чистую электроэнергию

[17.12.2011]

Американская социальная сеть Facebook проводит с компанией Greenpeace акцию Unfriend Coal, что в переводе обозначает «откажись от угля». Обе организации ратуют за экологически чистые источники энергии для серверов, компьютеров, планшетов, смартфонов и бытовой техники.

В руководстве Facebook утверждают, что ранее они уже имели дело с экологически чистыми источниками энергии. Не так давно социальной сетью был построен дата-центр на территории Швеции, получающий экологически чистую энергию от гидроэлектростанции и не требующий сжигания специального топлива. Однако, в апреле 2011 года экологами был составлен рейтинг, по итогам которого дата-центры Facebook признаны самыми экологически грязными.

Было доказано, что, несмотря на свои лозунги и пропаганду, дата-центры Facebook все-таки используют сжигаемое топливо, помимо энергии с гидроэлектростанции, причем в соотношении почти 50х50; процент используемого сжигаемого топлива выше, составляет 52%. Однако это еще не самый высокий показатель; Apple сжигает больше топлива на два процента больше – 54%, в то время как Amazon и Google около 30%. Как утверждают в Гринписе, такой результат получился из-за того, что в то время дата-центр Facebook пользовался энергией от компании Pacific Power, которая использует при своей работе сжигаемое топливо.

Сейчас руководство Facebook утверждает, что компания постепенно переходит на более безвредную энергию и постепенно оптимизирует внутреннее энергопотребление с помощью концепции Open Compute Power за счет объединения серверов.