Самолеты все больше используют биотопливо

[08.12.2011]

Чтобы продемонстрировать свою заинтересованность в «зелёной энергии», часть национальных авиалиний США начали частично использовать биотопливо для заправки своих самолётов на некоторых регулярных рейсах.

В конце ноября этого года «First United Continental» провел первый испытательный полёт рейса 1403 из Хьюстона в Чикаго – или «Тестовый полёт Эко Небо», как эго назвали в авиакомпании. Использовалась смесь из 60% обычного реактивного топлива и 40% топлива на основе водорослей.

«Alaska Airlines» объявила, что уже 75 рейсов компании осуществляются с использованием смеси из 80% обычных реактивных топлив и 20% биотоплива. Как сообщил Роберт Эймс, вице – президент «Dynamic Fuels» - производителя этого топлива, вместо водорослевой базы, авиакомпания использует растительное масло из фастфудов и ресторанов. «Мы легко можем использовать растительное масло, которое уже было использовано в процессе готовки пищи. Особенно хорошо в этих целях подходит жир для поджарки из МакДональдса»

Таким образом авиакомпания осуществляет заправку 11рейсов между Сиэтлом и Вашингтоном, и 64 между Сиэтлом и Портландом, штат Орегон.

Пресс – секретарь авиакомпании, Бобби Иган, в интервью сказал – «мы хотели продемонстрировать возможность использования устойчивых видов биотоплива как на трансконтинентальных маршрутах, так и на рейсах краткого соединения. Авиакомпания рассчитывает использовать смеси биотоплива для сокращения выбросов парниковых газов до 15%. «Alaska» уже использует эту смесь для заправки регулярных рейсов. Использованное растительное масло стоит в шесть раз меньше, чем обычное реактивное топливо, что делает его использование заманчивым с коммерческой точки зрения».

«Dynamic Fuels» совместно с «Tyson Foods Inc», мировым лидером в области производства курицы, говядины и свинины, а также «Syntroleum Corporation» является единственным производителем этого вида топлива в США. Завод работает уже чуть более года, и имеет годовую мощность в 75 млн. галлонов.

Эти рейсы нельзя назвать историческими, «Virgin Atlantic» впервые начали опробовать биотоплива три года назад, а «KLM» тестировала 50% смесь обычного топлива и использованного растительного масла на рейсе «Париж – Амстердам» в прошлом году».

Тем временем ВВС США планируют проверить 40 своих самолетов на возможность использования биотоплива к 2013 году. Эти полёты могли бы стимулировать остальные отрасли двигаться к более чистым видам топлива.

Устойчивое биотопливо, которое производится в больших масштабах и по экономически жизнеспособной цене, может в один прекрасный день играть значимую роль в обеспечении рейсов каждой авиакомпании.