Facebook выступит за альтернативную энергию?

[18.04.2012]
Facebook выступит за альтернативную энергию?

Постоянные пользователи интернета редко задумываются о том, каким образом функционирует система. Сколько энергии было потрачено в вире, пока мы обновляем новости, ставим лайки понравившимся фотографиям и обмениваемся сообщениемя.  Любое действие человека в глобальной сети возможно лишь потому, что интернет-компании используют мощные сервера, работающие на электричестве.

Компания Facebook, поддерживающая глобальную социальную сеть, становися на рынке потребителей энергии крупным игроком. Огромный дата-центр, который был выстроен в Орегоне, удерживает в своей электронной памяти всю информацию, касающуюся работы социальной сети, и также потребляет 50% электроэнергии, которую электростанции поставляют в округ Крук. При этом специалисты Facebook утвержают, что этот дата-центр на 38% экономичнее других аналогичных.

Проблема на данный момент состоит в том, что энергию для Facebook в основном генерируют угольные электростанции, а потребление ее достигло 28 МВт в год, и будет расти с учетом тепмов развития социальной сети. В декабре 2011 года большой резонанс вызвало обращение Гринписа к владельцам компании Facebook. Гинпис организовал в сети интернет довольно агрессивную акцию, призывая Facebook строить дата-центры в тех местах, где есть возможность использовать альтернативную энергию из возобновляемых источников. В акции приняли участие более 180 тысяч человек.

Общественное мнение – это не тот факт, который американская социально-ориентированная компания может игнорировать. Facebook пришлось пообещать, что в ближайшее время компания предпримет несколько шагов по улучшению ситуации с экологчиностью и экономией электроэнергии.

Тем не менее, для компании важно заботиться и о бизнесе. С одной стороны, высокая конкурентная борьба заставляет искать способы уменьшить затраты, а эксплуатация серверных ферм – одна из самых обширных статей расходов. Так что компании самой выгодно было бы повысить энергоэффективность. С другой стороны, Орегон в основном живет за счет угольной энергии, а перенос дата-центра невозможен по многим причинам, в том числе техническим и экономическим. Так что в игру вмешиваются бизнес-факторы, влияение которых определяющее для компании.

Представители компании Facebook утверждают, что и без нападок Гринпис они стараются при прочих равных условиях выбирать для серверов места с возможностью использования альтернативной энергии, однако редко условия бывают действительно  равными. На данный момент Facebook заявлет о своем намерении в переговорах с поставщиками энергии, а также с деловыми партнерами компании обсуждать то, как можно улучшить энергетику в регионе. Компания надеется, что ее идеи по охране экологии нашей планеты поддержать 800 миллионов пользователей сети по всему миру.